УТВЕРЖДЕН
решением 2 сессии
Совета депутатов
Круглоозерного сельсовета
от 28.04.2010 г. № 19
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРУГЛООЗЕРНОГО СЕЛЬСОВЕТА
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Регламент Совета депутатов Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Круглоозерного сельсовета, порядок деятельности Совета депутатов Круглоозерного сельсовета.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Правовые основы и принципы деятельности Совета депутатов Круглоозерного сельсовета
Статья 1. Правовые основы деятельности Совета депутатов Круглоозерного сельсовета
Совет депутатов Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Совет) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Круглоозерного сельсовета является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и состоит из 10 депутатов.
Статья 2. Принципы и основные формы работы Совета
1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом Круглоозерного сельсовета, настоящим Регламентом, решениями Совета и основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета интересов населения.
2. Основной формой работы Совета является сессия.
3. По наиболее важным вопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенных федеральным законодательством Совет проводит депутатские или публичные слушания.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Глава 2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета
Статья 3. Организация деятельности Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляют председатель Совета и заместитель председателя Совета, которые избираются из числа депутатов Совета, в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Совет образует комиссии и иные органы, правовой статус которых определяется Положениями, утвержденными сессией Совета.
Статья 4. Председатель Совета
1. Председатель Совета подотчетен Совету, осуществляет установленные полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом до дня возникновения полномочий председателя Совета нового созыва и может быть отозван путем тайного либо открытого голосования по решению сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Председатель Совета:
- представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Круглоозерного сельсовета (далее – органы местного самоуправления), населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Круглоозерного сельсовета, решениями Совета, без доверенности действует от имени Совета;
- руководит подготовкой сессий Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сессий;
- созывает и ведет сессии Совета, ведает его внутренним распорядком;
- подписывает решения Совета, протоколы сессий и другие документы Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
- издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, которые вступают в силу с момента их подписания председателем, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения населением Круглоозерного сельсовета важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и регионального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством;
- принимает участие в заседаниях суда лично либо по его распоряжению и доверенности заместитель председателя Совета по вопросам, связанным с деятельностью Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Круглоозерного сельсовета.
Статья 5. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручений председателя Совета, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете, осуществляет его функции.
Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного или открытого голосования на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Заместитель председателя Совета:
- выполняет персональные поручения Совета;
- выполняет поручения председателя Совета, данные в пределах его компетенции;
- принимает участие в ведении сессий Совета;
- исполняет по поручению сессии или председателя Совета представительские полномочия при осуществлении различных мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета;
- выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Порядок избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета
1. Председатель Совета избирается Советом депутатов из числа депутатов путем проведения тайного или открытого голосования. Способ голосования устанавливается сессией Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты, депутатские группы на сессии. Возможно самовыдвижение.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
5. Голосование по кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета проводиться в порядке очередности выдвижения, если сессия приняла решение об открытом голосовании.
6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию для организации тайного голосования. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество, каждого кандидата.
7. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
8. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
9. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
В случае если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал необходимого числа голосов, назначаются повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать участие в повторных выборах.
10. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета путем проведения тайного или открытого голосования по представлению председателя Совета.
Способ голосования устанавливается решением сессии Совета.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на заместителя председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Выборы заместителя председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
Статья 7. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета и заместителя председателя Совета
1. Полномочия председателя Совета и заместителя председателя Совета могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:
1) утрата статуса депутата Совета;
2) отставка по собственному желанию;
3) отзыв депутатами Совета.
2. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 1 настоящей статьи, вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета и заместителя председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии Совета.
Решение об освобождении от должности председателя Совета и заместителя председателя Совета по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, принимается тайным или открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета может быть в любое время отозван путем тайного или открытого голосования на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Глава 3. Организация деятельности Совета
Статья 8. Общие положения о комиссиях Совета
- Комиссии Совета (далее – комиссии) формируются из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных правовых актов государственных и муниципальных органов, осуществление в пределах компетенции Совета контроля деятельности администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Комиссии являются рабочими органами Совета, подотчетны ему.
2. Количество комиссий, наименования и численный состав комиссий устанавливаются решением сессии Совета.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии. Председатели и заместители председателей комиссий утверждаются на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.
- Комиссии Совета имеют равные права.
4. В состав комиссий не могут входить председатель и заместитель председателя Совета.
Депутат может быть членом одной комиссии и не может быть переведен в другую комиссию без его согласия.
5. Комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности, инициативы их членов, законности в соответствии с Положением о комиссиях Совета.
7. Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать новые.
Статья 9. Мандатная комиссия
1. Для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности Совет избирает мандатную комиссию. Комиссия образуется на срок полномочий Совета данного созыва.
2. Мандатная комиссия:
- рассматривает материалы избирательной комиссии об избрании депутатов Совета, выносит на рассмотрение сессии Совета проект решения о подтверждении полномочий вновь избранного состава Совета;
- осуществляет регистрацию депутатских объединений (депутатских групп);
- осуществляет проверку соответствия положения о депутатском объединении федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, настоящему Регламенту;
- ведет реестр депутатских объединений;
- по заявлению депутата Совета либо вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, подготавливает для решения Советом вопрос о прекращении депутатских полномочий депутата;
- по заявлению депутата Совета либо поручению Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм;
- по заявлению депутата Совета рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
- рассматривает информацию о присутствии депутатов Совета на заседаниях комиссий и сессиях Совета и направляет соответствующее сообщение для информирования избирателей;
- выполняет иные поручения Совета.
3. Мандатная комиссия избирается в порядке, предусмотренном для избрания комиссий Совета.
Статья 10. Депутатские группы
1. Депутатские объединения в Совете образуются в форме депутатских групп. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов.
2. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую другую депутатскую группу на основании личного заявления и при согласии депутатской группы.
3. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
4. Решение об образовании депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской группы и является основанием для регистрации депутатской группы.
Решение, направляемое в мандатную комиссию для регистрации, должно содержать:
1) наименование депутатской группы;
2) списочный состав депутатской группы: фамилия, имя, отчество каждого депутата, а также личные подписи депутатов;
3) сведения о руководителе депутатской группы;
4) перечень лиц, имеющих право выступать на сессии Совета от имени депутатской группы.
5. Регистрация депутатских групп осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения депутатской группы путем включения в реестр депутатских групп.
В реестре депутатских групп указываются сведения о наименовании депутатских групп, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатских групп, а также изменения списочного состава депутатских групп.
6. Депутатские группы обязаны письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.
7. Председатель Совета на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшей сессии Совета информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатской группы.
8. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее трех депутатов. В случае прекращения деятельности депутатской группы она подлежит исключению из реестра депутатских групп.
Статья 11. Права депутатской группы
1. Депутатская группа имеет право:
- обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета, предлагать их к рассмотрению в комиссиях Совета, а также внесению в повестку дня сессии Совета;
2) приглашать для участия в заседаниях депутатской группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;
3) запрашивать в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
4) предлагать кандидатуры для избрания в органы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- на дополнительный перерыв в заседании сессии Совета для консультаций по обсуждаемому вопросу;
- на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатской группы от имени депутатской группы по обсуждаемому на сессии Совета вопросу;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами;
8) знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;
9) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатской группы.
2. Депутатские группы пользуются иными правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 12. Группа по контролю за Регламентом
1. Контроль за соблюдением Регламента во время работы сессий, а также рассмотрения заявлений и обращений комиссий Совета и депутатов о соблюдении Регламента в вопросах организации работы Совета и его подразделений в межсессионный период или на предыдущей сессии Совета осуществляет группа депутатов по контролю за Регламентом. Количественный состав группы по контролю за Регламентом определяется Советом на срок полномочий Совета. В состав группы с правом совещательного голоса входит специалист администрации Круглоозерного сельсовета.
2. Группа по контролю за Регламентом:
- наблюдает за соблюдением предусмотренных настоящим Регламентом процедур организации работы сессии;
- дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии Совета;
- дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций.
3. Справки и предложения группы по контролю за Регламентом заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
4. Если у депутатов Совета возникнут возражения против приведенных группой по контролю за Регламентом разъяснений, то они рассматриваются указанной группой с участием заинтересованных депутатов, а решение вносится на утверждение Совета.
Раздел Ш. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
Глава 4. Сессия Совета
Статья 13. Порядок созыва сессии Совета
1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета действующим законодательством.
Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в три месяца. О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, выносимых на ее рассмотрение, председатель Совета информирует депутатов и доводит до сведения населения не позднее чем за семь дней до сессии письменным извещением.
По вопросам, которые выносятся на рассмотрение сессии, депутатам представляются соответствующие материалы.
2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель Совета принимает решение о переносе сессии на другое время.
3. Внеочередные сессии Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также председателя Совета в течение семи дней с момента поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения. Предложения о созыве внеочередной сессии направляются в Совет в письменном виде с указанием вопросов и обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.
4. Распоряжение председателя Совета о созыве сессии Совета обнародуется не позднее, чем за семь дней до ее открытия, с указанием основных вопросов, вносимых на ее рассмотрение.
Статья 14. Гласность в работе сессии
1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, если рассмотрение вопроса связано с государственной и иной охраняемой законодательством тайной, а также иных случаев, установленных законами.
2. На сессии имеют право присутствовать представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается настоящим Регламентом.
3. Прокурор района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
Статья 15. Участие депутата Совета в работе сессии
1. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности принять участие в работе сессии по объективной причине, депутат не позднее, чем за один день до ее начала информирует об этом председателя Совета.
2. В случае отсутствия депутата на заседании сессии более одного раза без уважительной причины, председатель Совета предоставляют информацию по данному депутату в мандатную комиссию для принятия соответствующих мер.
Статья 16. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц, не являющихся депутатами Совета
1. В работе сессии могут принимать участие депутаты и представители Новосибирского областного Совета депутатов, должностные лица исполнительных органов власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области, депутаты и представители Совета депутатов Убинского района, должностные лица исполнительных органов власти Убинского района, Глава Убинского района, должностные лица местного самоуправления, а также иные лица по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета с учетом предложений комиссий и депутатов Совета.
Для лиц, участвующих в работе сессии, отводятся специальные места.
2. На сессии вправе присутствовать граждане, которые не позднее чем за один день до заседания сессии направляют на имя председателя Совета письменное заявление, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, паспортные данные, кем и когда выдан документ. Присутствие граждан на заседании Совета может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале.
3. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами Совета.
Статья 17. Закрытое заседание сессии Совета
1. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председателем Совета, комиссией, депутатской группой или депутатом.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Закрытое заседание назначается, как правило, не менее чем за один час до назначенного времени заседания сессии.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению.
Председательствующий на закрытом заседании Совета предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Протокол закрытого заседания Совета хранится в режиме секретного документа.
Статья 18. Подготовка сессии
1. Председатель Совета издает распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам Совета и приглашенным вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии, осуществляет контроль за своевременным поступлением материалов по вопросам, рассматриваемых на сессии.
2. Подготовку и внесение на рассмотрение сессии вопросов осуществляют комиссии Совета, депутатские группы, депутаты.
3. Внесение проектов нормативных правовых актов в Совет осуществляется в следующие сроки:
1) нормативные правовые акты, рассмотрение которых включены в повестку дня очередной сессии – не позднее 15 дней до дня рассмотрения на сессии;
2) дополнительные нормативные правовые акты, не включенные в повестку дня сессии и требующие незамедлительного рассмотрения на сессии – не позднее 10 дней до дня рассмотрения на сессии;
3) нормативные правовые акты, требующие рассмотрения на публичных слушаниях, инициатором которых является Совет – не позднее 40 дней до дня рассмотрения на сессии.
4. Проекты решений, проекты нормативных правовых актов, а также иные документы и материалы предоставляются депутатам Совета не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.
5. Подготовленные к очередной сессии Совета проекты документов рассматриваются председателем Совета и направляются в комиссии Совета для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Статья 19. Заседание сессии
1. Заседания сессии Совета ведет председательствующий – председатель Совета или его заместитель, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Перед началом заседания сессии Совета, проводится регистрация депутатов, прибывших на сессию.
3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует (зарегистрировано) не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
Если на сессии отсутствует необходимое число депутатов, то председатель Совета принимает решение о переносе сессии.
5. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня.
Статья 20. Секретарь сессии
1. На время проведения каждой сессии из числа депутатов Совет избирает секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председательствующий. Решение об избрании секретаря считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Секретарь организует и контролирует работу специалиста администрации, обеспечивающего ведение протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления, поступающие в адрес Совета, депутатские запросы, вопросы, справки, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.
Секретарь информирует председательствующего о поступивших в адрес Совета обращениях, заявлениях, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета, подписывает протокол сессии.
Статья 21. Утверждение повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому ее вопросу на рассмотрение Совета вносит председательствующий.
2. Внесенный председательствующим проект повестки дня сессии принимается за основу. Депутаты в ходе обсуждения повестки дня сессии, принятой за основу, вправе вносить изменения и дополнения. При внесении предложения об изменении или дополнении в повестку дня депутат мотивирует свое предложение при постановке его на голосование. Для обоснования предложения депутату предоставляется до 3-х минут. Предложение о включении, исключении из проекта повестки дня вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. Предложения о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса, требующего принятия Советом решения нормативно-правового характера, вносится комиссией в компетенцию которой входит данный вопрос либо с ее согласия депутатом и рассматривается при наличии проекта решения и проработке его в комиссии. При этом также соблюдаются все требования, установленные нормативно-правовыми актами Совета и настоящего Регламента.
4. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него дополнений и изменений, ставится председательствующим на голосование о принятии повестки дня в целом.
5. Повестка дня сессии вместе с дополнениями и изменениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
6. Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению сессии Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
7. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Статья 22. Порядок проведения сессии
1. В зале проведения заседания Совета размещаются флаг и герб Российской Федерации.
2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат, обеспечивает порядок в зале, делает замечания лицам, мешающим работе, объявляет перерывы через полтора часа работы, либо продлевает время работы до перерыва с согласия депутатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими группами в целях преодоления разногласий по проектам решений Совета и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании согласительной комиссии.
4. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
5. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
6. На сессии Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по мотивам согласования, по порядку ведения сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения.
7. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на сессии Совета не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
8. Выступающим предоставляется:
- для выступления в прениях по основным вопросам – до 7 минут;
- для повторных выступлений по одному и тому же вопросу – до 3 минут;
- для выступлений депутатов с обоснованием поправок к проектам решений, для сообщений, справок, внесения изменений и дополнений в повестку дня сессии – до 2 минут;
- по процедурным вопросам и порядку ведения сессии – до 1 минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
По одному и тому же вопросу каждый депутат может выступить не более двух раз. По согласованию с депутатами, председательствующий может предоставить слово приглашенным один раз до пяти минут.
9. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может принять решение об установлении общей продолжительности обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
10. Председателю Совета слово для выступления предоставляется в любое время (вне очереди).
11. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов, превышать отведенное для выступления время. В противном случае председательствующий обязан сделать депутату предупреждение, а после второго предупреждения лишить его слова.
12. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
13. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
14. После принятия решения о прекращении прений, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
15. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
Статья 23. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Совета принимаются депутатами открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным и осуществляется поднятием руки, а тайное с использованием бюллетеней.
2. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или закрытии заседания сессии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о прекращении прений по вопросу повестки дня;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
4. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю сессии.
5. Большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов может проводиться тайное голосование.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, в соответствии со списком зарегистрированных на сессии депутатов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии Совета.
6. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета, принятым не менее чем 1/3 от числа депутатов присутствующих на сессии. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
Статья 24. Порядок рассмотрения Советом правовых актов
1. Проекты правовых актов либо предложения об их разработке вносятся субъектами правотворческой инициативы в порядке определенном нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Регламентом.
2. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии его заключения.
3. Решение Совета являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета Главе муниципального образования для подписания в семидневный срок и обнародования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом нормативный правовой акт и вернуть его в течение десяти дней со дня принятия в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений.
Председатель Совета направляет предложения Главы муниципального образования в соответствующую комиссию, которая после проработки вопроса вносит на рассмотрение очередной сессии свое решение по предложенным поправкам.
На сессии председательствующий ставит на голосование проект решения о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции. Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то Глава муниципального образования обязан подписать правовой акт с последующим обнародованием.
4. Если при повторном голосовании за принятие правового акта в первоначальной редакции проголосовало менее 2/3 от установленного числа депутатов, то ставится на голосование проект решения с поправками Главы муниципального образования, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Если за решение проголосовало меньше депутатов, чем установлено настоящим Регламентом, Совет принимает решение о направлении правового акта на доработку и определяет дальнейший порядок работы.
Статья 25. Информация исполнительных органов местного самоуправления
1. Письменные предложения депутатов, комиссий, депутатских групп о приглашении на сессию должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, поступившие на имя председателя Совета, а также вопросы к ним не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии направляются председателем Совета должностным лицам с последующим включением информации по данным вопросам в повестку дня сессии как «Информационный час администрации Круглоозерного сельсовета».
2. Должностным лицам исполнительных органов местного самоуправления для ответа на письменные вопросы депутатам, комиссиям, депутатским группам, направленные им, на сессии предоставляется до 10 минут.
3. Депутату, председателю комиссии, руководителю депутатской группы, задавшему вопрос, после ответа должностного лица предоставляется возможность задавать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение трех минут по существу поставленного им письменного вопроса.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию по объективным причинам, он вправе дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов председателем Совета. Прения по письменным ответам не проводятся.
5. После заслушивания и обсуждения представленной должностными лицами информации Совет принимает ее к сведению либо принимает решение по конкретному вопросу.
Статья 26. Депутатский запрос
1. Обращение депутата или группы депутатов к Главе муниципального образования, руководителям государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории муниципального образования, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом.
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия Советом решения о признании обращения депутатским запросом, запрос направляется вместе с решением Совета в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
3. Решение Совета о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
5. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению сессии заслушаны с устным ответом на заседании сессии в порядке, установленном настоящим Регламентом. Устный ответ записывается секретарем сессии и включается в протокол сессии Совета.
Статья 27. Первая сессия Совета нового созыва
1. Первую сессию вновь избранного Совета депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов для Совета созывает и ведет Глава муниципального образования.
2. Для подготовки и организации проведения первого заседания Совета в течение двух недель после дня голосования на выборах депутатов Совета проводится совещание вновь избранных депутатов Совета, на котором формируется рабочая группа по подготовке первой сессии Совета нового созыва.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Главы муниципального образования на основании предложений депутатов Совета, принявших участие в совещании.
3. На первой сессии Совета:
- избирается мандатная комиссия;
- избирается группа по контролю за Регламентом;
- заслушивается информация об избрании депутатов Совета и подтверждается правомочность Совета;
- избирается счетная комиссия;
- проводятся выборы заместителя председателя Совета;
- определяется структура Совета, в том числе наименования комиссий Совета, их численность;
- решаются другие вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
Статья 28. Принятие Советом решения о самороспуске
1. Совет вправе принять решение о самороспуске по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 28.1. Порядок избрания Главы Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области
1. Глава Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Глава избирается на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии, содержащего результаты конкурса, рассматривает представленных конкурсной комиссией не менее двух кандидатов на должность Главы и принимает решение об избрании Главы.
4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы представляются председательствующим.
5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы вопросы.
6. Решение об избрании Главы принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента.
7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов депутатов Совета депутатов от установленной численности Совета депутатов. В случае, если ни один из кандидатов не наберет необходимое число голосов, Совет депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня проведения голосования принимает решение об объявлении нового конкурса.
8. Кандидат, избранный Главой, обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Советом депутатов представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. В день представления избранным Главой копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
10. Если кандидат, избранный Главой, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой и не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, объявляет новый конкурс.
Статья 28.2. Порядок удаления в отставку Главы Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области
1. В соответствии с федеральным законодательством, Уставом Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области Совет депутатов вправе удалить Главу Круглоозерного сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Новосибирской области.
2. По вопросу об удалении Главы Круглоозерного сельсовета в отставку проводится тайное голосование.
3. Решение Совета депутатов об удалении Главы Круглоозерного сельсовета в отставку принимается количеством голосов, составляющим не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Результат голосования оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
4. Решение Совета депутатов об удалении Главы Круглоозерного сельсовета в отставку в течение пяти календарных дней направляется на рассмотрение Губернатору Новосибирской области.
5. Одновременно с решением Совета депутатов об удалении Главы Круглоозерного сельсовета в отставку Губернатору Новосибирской области направляются материалы, свидетельствующие о наличии в деятельности Главы Круглоозерного сельсовета установленных федеральным законом оснований для выражения Советом депутатов недоверия высшему должностному лицу поселения.
Глава 5. Мероприятия в Совете
Статья 29. Мероприятия в Совете
1. По инициативе председателя Совета, комиссии Совета, депутатской группы, а также в случаях, предусмотренных законодательством, в Совете могут проводиться публичные слушания, депутатские слушания, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.
2. Состав участников и приглашенных на депутатские слушания определяется председателем Совета, комиссиями Совета, депутатскими группами, организующими эти слушания.
3. Состав участников и приглашенных на публичные слушания определяется рабочей группой по подготовке этих слушаний.
4. Публичные и депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашенные лица выступают на публичных и депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
5. По обсуждаемым вопросам на публичных и депутатских слушаниях могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации публичных и депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Совета и обнародуются.
6. Публичные и депутатские слушания протоколируются, протокол публичных и депутатских слушаний подписывается председательствующим на публичных и депутатских слушаниях.
Статья 30. Порядок рассмотрения отчетов о контрольных мероприятиях ревизионной комиссии муниципального образования
1. Отчет о контрольном мероприятии ревизионной комиссии муниципального образования, поступивший в Совет направляется председателем Совета в профильную комиссию по направлению деятельности, а в случае, если контрольное мероприятие проводилось по чьей-то инициативе - то и его инициаторам.
2. Профильная комиссия самостоятельно определяет порядок работы над поступившим отчетом и на своем заседании принимает по нему решение.
3. Комиссия вправе внести вопрос об отчете на рассмотрение сессии Совета либо принять его к сведению.
4. При внесении вопроса об отчете на рассмотрение сессии Совета профильная комиссия готовит проект решения и материалы к нему: отчет ревизионной комиссии о проведенном контрольном мероприятии, возражения по акту руководителя (если имеются) проверяемой организации, решение постоянной комиссии.
5. Решение Совета по отчету ревизионной комиссии принимается большинством от установленного числа депутатов Совета.
Статья 31. Порядок работы с наказами избирателей
- Работа по формированию предложений по наказам избирателей и по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 17 сентября 2003 года №141-ОЗ «О наказах избирателей и обращениях граждан».
- В срок не позднее семидесяти дней со дня избрания депутаты, представляют перечни предложений по наказам избирателей, с рекомендациями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей. Сводный перечень формируется в Совете и направляется в администрацию Круглоозерного сельсовета для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей.
Программа реализации наказов избирателей утверждается решением Совета и обнародуется.
3. По итогам выполнения программы реализации наказов избирателей, Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета отчеты об их выполнении. Отчеты о выполнении плана реализации наказов избирателей утверждаются решением Совета и обнародуются.
4. Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на встречах с избирателями.
Статья 32. Работа с гражданами в Совете
1. В соответствии с Законом Новосибирской области «Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области» в Совете организуется работа по рассмотрению обращений граждан.
2. Порядок приема граждан в Совете, в том числе дни приема, определяется внутренним распорядком деятельности Совета.
Глава 6. Порядок взаимодействия Совета с федеральными органами государственной власти
Статья 33. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора Убинского района
1. Протест прокурора Убинского района на противоречащий закону правовой акт регистрируется в установленном порядке и направляется председателю Совета.
Председатель Совета направляет протест в профильную постоянную комиссию для проработки и подготовки проекта решения, которое будет внесено на рассмотрение сессии Совета, а также информирует прокурора Убинского района о дате заседания сессии Совета.
2. После рассмотрения протеста прокурора Убинского района в комиссии он выносится на рассмотрение сессии Совета. На протест готовится письменный ответ, который направляется прокурору района после рассмотрения на сессии Совета.
3. Протест прокурора Убинского района может быть полностью или частично удовлетворен либо отклонен Советом.
В решении Совета об удовлетворении протеста прокурора Убинского района дается поручение органу, готовившему документ, об организации работы по устранению нарушений, указанных в протесте прокурора Убинского района.
Решение об отклонении протеста прокурора Убинского района должно быть мотивировано.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Представление прокурора Убинского района об устранении нарушения закона регистрируется в установленном порядке и направляется председателю Совета.
Председатель Совета прорабатывает данное представление и в случае нарушения закона, принимает конкретные меры по устранению допущенных нарушений либо вносит представление прокурора района и заключение по нему на рассмотрение постоянной комиссии или сессии Совета. О дате проведения сессии Совета, а также о результатах рассмотрения представления прокурор района извещается в письменной форме в сроки, определенные законодательством.
Глава 7. Порядок рассмотрения вопросов о награждении
Статья 34. Порядок награждения Почетной грамотой Совета
1. Почетная грамота Совета депутатов Круглоозерного сельсовета (далее – Почетная грамота) является формой поощрения за весомый вклад в социально-экономическое, культурное развитие муниципального образования, за активную работу в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных организациях, плодотворную деятельность по патриотическому и духовному воспитанию молодежи.
2. Почетной грамотой награждаются коллективы предприятий, учреждений, организаций не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане муниципального образования.
3. С ходатайством о награждении Почетной грамотой в Совет могут обращаться председатель, заместитель председателя Совета, постоянные комиссии Совета, администрация Круглоозерного сельсовета, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, общественные организации муниципального образования.
Ходатайство о награждении Почетной грамотой должно содержать характеристику достижений в деятельности граждан и организаций, представляемых к поощрению, свидетельства их вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования, активного участия в общественной жизни.
4. Ходатайство о награждении Почетной грамотой направляется инициатором, указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи (за исключением председателя Совета), председателю Совета.
5. Решение о награждении Почетной грамотой Совета принимается на сессии Совета и обнародуется.
6. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке председателем Совета или его заместителем.
Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 8. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений
Статья 35. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений
1. Решение о принятии Регламента, решение о внесении изменений в Регламент принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня принятия.
2. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменной форме субъектами правотворческой инициативы на имя председателя Совета, который определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения поступивших предложений. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию проект решения по данному вопросу.